Сервис «Ассистент» на базе УПН
«Ассистент» Росреестра в УПН. Уже скоро!
На минувшей неделе в Управлении Росреестра состоялось совещание, на котором были подведены итоги ранее достигнутых устных соглашений между Уральской палатой недвижимости и органом регистрации. На нем присутствовали руководитель Управления Михаил Зацепин, его заместители Марина Черкасова и Лариса Ташкова, а также представители Кадастровой палаты и других подразделений Росреестра. Со стороны УПН на встрече присутствовали исполнительный директор Палаты Рустем Галеев, президент организации Татьяна Деменок и вице-президент Игорь Обухов.
Собравшиеся обсудили вопросы, касающиеся запуска сервиса «Ассистент» на базе УПН, – схемы подготовки пакета документов в электронном виде. Проговорили еще раз алгоритм действий по ней, функции всех подразделений Росреестра, участвующих в ней. Известно, что таким образом документы готовят к регистрации крупные застройщики, например, «Ренова-СтройГруп-Академическое», в индивидуальном порядке организовавший данный сервис у себя в офисе. Работают с «Ассистентом» и крупные агентства недвижимости – ЦН «Северная казна», ГК «Ярмарка» и ряд других.
Единый пункт приема документов для подготовки пакета в электронном виде организован и УПН, здесь создано рабочее место, оснащенное всем необходимым для работы. В ближайшее время Палата направит своего специалиста на стажировку в Управление Росреестра, после чего запуск программы и начнется.
Сама схема работы «Ассистента» в УПН выглядит так. Агентство недвижимости отсылает сюда в электронном виде сформированный и отсканированный пакет документов по сделке. Специалист вносит все данные в программу, составляет сопроводительное письмо в Росреестр с кодом и отправляет его в агентство. Агентство распечатывает это письмо, которое вместе с оригиналами документов предоставляется на приеме документов на регистрацию.
Управление Росреестра предполагает до конца года перевести прием документов на регистрацию от юридических лиц (и риэлторских компаний, работающих в интересах граждан) полностью в электронный вид. В будущем ведомство будет принимать исключительно электронные варианты пакетов документов и выполнять юридические функции регистрации. Активно идет процесс передачи функций по обычному приему документов Кадастровой палате. Уже сейчас, по некоторым оценкам, в целом по области Кадастровая палата принимает большую часть заявлений на регистрацию.
Также на совещании рассматривался вопрос оптимизации обратной связи Управления с профессиональными участниками рынка. Речь шла о жалобах риэлторов на работу органа и конкретных исполнителей через сайт Федерального ведомства. Все сошлись во мнении, что такие вопросы должны решаться не «наверху», а на месте – например, на личном приеме у руководства Управления Росреестра. Тем более что задачу в Москве быстро не решат, а всё равно направят для рассмотрения в Екатеринбург. Поэтому эффективнее и быстрее решить все вопросы сразу здесь.
Регистраторы и риэлторы УПН договорились также о проведении совместных обучающих мероприятий по сервису электронных услуг и по другим возможностям Росреестра, которые можно использовать в работе специалистов агентств недвижимости. Ведь сегодня все понимают, что сотрудничество государственных служб и профессиональных участников рынка создает благоприятные условия как для граждан, совершающих сделки с недвижимостью, так и для рынка в целом.
|